Farmcontract - Технологическое оборудование для пищевой, химической, косметической, и фармацевтической промышленности.

Российские машиностроители выходят на международные рынки

Дата: 15.06.2017 Раздел: Статьи

В Дюссельдорфе (Германия) в рамках международной выставки interpack 2017, проходившей 4-10 мая, российские и немецкие производители пищевого и упаковочного машиностроения провели заседание круглого стола, посвящённого вопросам поддержки экспорта продукции машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности. В ходе встречи участники обменялись опытом и рассказали о своём видении перспектив российского экспорта и сотрудничества компаний обеих стран в рамках отрасли. Организаторами круглого стола выступили Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ, Российский экспортный центр и Ассоциация «Росспецмаш».

В начале заседания Евгений Корчевой, директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, поблагодарил руководство компании Messe Düsseldorf за возможность участия российских машиностроителей в ведущей отраслевой выставке, которая предоставляет большие возможности для экспорта российской машиностроительной продукции не только в Германию, но и по всему миру. По словам Евгения Корчевого, российское пищевое машиностроение выросло на 15%, и это тенденция последних пяти лет. Ежегодно фиксируется прирост объёмов производства. Сегодня в России более двухсот предприятий занимается производством различных машин и оборудования для пищевой промышленности, в том числе для упаковки. Задача министерства состоит в том, чтобы количество производителей в стране увеличивалось, а также существенно росли объёмы производства компаний, уже работающих в отрасли.

В России имеются возможности для этого: кадровый и научный потенциал, финансовые возможности. В стране будут созданы все условия, чтобы производство таких машин развивалось. «Наша задача как министерства – создать для российских производителей условия, которые были бы нисколько не хуже условий, создаваемых для производителей в Германии, Италии и других европейских странах, – подчеркнул Евгений Корчевой. – Начиная с 2017 г. мы запускаем целый ряд мер государственной поддержки отрасли, в том числе мер поддержки экспорта. Павильон российских машиностроителей на interpack 2017 – это одно из первых конкретных мероприятий поддержки отрасли со стороны министерства. В последние годы доля импорта машин и оборудования в Россию довольно велика – 86%. Лишь 14% машин и оборудования производятся отечественными компаниями. Разработанные сегодня меры позволят к 2030 г. перевернуть эту ситуацию: у нас будет 15% импорта, а остальное всё будет обеспечено техникой российского производства. Кроме того, к 2025 г. объём экспорта машиностроительной продукции должен увеличиться в четыре раза. Поэтому мы будем рады любому партнёрству с иностранными производителями, в том числе немецкими компаниями, которое позволит в любом виде увеличивать объём поставок машин из России в другие страны».

Выступая на заседании круглого стола, Вера Фриче, представитель отдела пищевого и упаковочного оборудования Союза немецких машиностроителей (VDMA), рассказала о текущей ситуации в машиностроении Германии. В 2016 г. общий объём производства отрасли составил 204 млрд евро. Немецкое машиностроение очень разнообразно, оно охватывает самые разные сегменты: от изготовителей компонентов и комплектующих до производителей машин и комплексных линий. То же касается подотрасли пищевого и упаковочного оборудования, в ней есть очень разные направления, технически сильно отличающиеся друг от друга: производство кондитерского оборудования, мясоперерабатывающей техники и многое другое. По словам Веры Фриче, прошлый год для немецкого пищевого и упаковочного машиностроения был успешным: немецкие предприятия смогли увеличить производство на 2,4%, а общий объём производства составил 13,3 млрд евро. В общей сложности в этой отрасли в Германии работает свыше 600 компаний, большинство из которых – средние и малые предприятия (от 50 до 300 работников). Немецкое пищевое и упаковочное машиностроение чрезвычайно сильно ориентировано на экспорт. В среднем более 80% оборота компаний приходит от зарубежных операций. В прошлом году немецкие машиностроители экспортировали оборудования на сумму 8,3 млрд евро в более чем сто стран мира.

Вера Фриче подчеркнула: «Немецкие производители имеют давнюю историю деловых связей с Россией. Германия является важным партнёром для вашей страны. В прошлом году экспорт немецкого пищевого и упаковочного оборудования в Россию увеличился на 4%. Что касается кондитерской техники, Германия здесь является основным поставщиком для российской отрасли. То же касается и упаковочного оборудования. В области переработки мяса Германия занимает второе место среди стран, экспортирующих своё оборудование для этой отрасли в Россию. Российская Федерация находится в первой десятке важнейших экспортных рынков для немецких машиностроителей».

Свен Флассхофф, глава представительства VDMA в России и СНГ, обратил внимание собравшихся на давние партнёрские отношения немецких машиностроителей с российским бизнесом. Эти партнёрские отношения существуют не десять, не двадцать лет, они существуют, наверное, 150 лет или даже больше. Фирма Siemens, например, работает на российском рынке более 150 лет. В последние годы в России взят курс на импортозамещение и локализацию производства. В России в рамках этой политики наблюдается новый подход к определению «российскости» товара, разрабатываются критерии. По мнению Свена Флассхоффа, данная система очень сложна с точки зрения немецкого бизнеса: «Если бы совместно с российскими производителями нам удалось придумать что-то, как упростить эту систему, чтобы она была понятна всем, в том числе малым и средним предприятиям, тогда было бы великолепно».

В целом, по словам Свена Флассхоффа, из разговоров с немецкими предпринимателями он выяснил, что главным критерием для инвесторов является не наличие политической поддержки и даже не наличие технопарков со всей инфраструктурой, субсидий из государственного бюджета и других мер, а главным критерием при принятии решения об открытии собственного производства является потенциальный объём рынка, т.е. экономическая целесообразность. «Мы с интересом следим за Россией и убеждены в том, что наше плодотворное сотрудничество должно продолжаться, как минимум, ещё 150 лет, – добавил Свен Флассхофф. – При наличии реальных возможностей для производства, если это экономически целесообразно и технически осуществимо, я убеждён, немецкие предприятия будут в дальнейшем открывать производства в России».

«Когда была выдвинута идея организации стенда российских машиностроителей на выставке interpack в Дюссельдорфе, мы с радостью взялись за работу, – рассказал Дмитрий Кунаков, руководитель проекта по продвижению российского экспорта за рубежом в АО «Российский экспортный центр». – Для нас это первый эксперимент с государственным участием, и мы очень надеемся, что предпринимаемые нами усилия дадут положительные результаты с точки зрения экспорта». В Российском экспортном центре очень серьёзно относятся к вопросу продвижения российской продукции на международном рынке, в частности с использованием таких инструментов, как выставки, деловые миссии. Сформирован перечень международных выставок, в которых российские компании будут принимать участие в 2017-2018 гг. По словам Дмитрия Кунакова, Германия – одна из приоритетных площадок для российского участия в форме национальных павильонов. По всем отраслям на указанный период запланировано порядка десяти мероприятий. В структуре Российского экспортного центра работают две организации – экспортно-кредитное агентство «Эксар», аналог немецкого Euler Hermes, и «Росэксимбанк», предоставляющий финансирование и кредиты российским компаниям-экспортёрам. Пять лет назад агентство «Эксар» заключило соглашение с Euler Hermes, которое предусматривает консультационную поддержку и реализацию совместных проектов компаний из России и Германии в третьих странах. «Мы максимально использовали европейский опыт в разработке финансовых продуктов, – отметил Дмитрий Кунаков. – По ставкам мы достаточно конкурентоспособны, и российские компании активно используют наши инструменты для страхования свих рисков при поставках продукции за рубеж и получения кредитования при реализации российских проектов за границей. За прошлый год объём экспорта, поддержанного центром, составил около 9 млрд евро. В том числе осуществлялись поставки и в Европу, в частности в Германию. За год услугами Российского экспортного центра воспользовалось 515 отечественных компаний. Уверен, что механизмы поддержки экспортёров дадут возможность большему количеству компаний и их конкурентоспособной продукции завоевывать новые рынки».

Затем состоялся обмен мнениями между присутствовавшими представителями немецких и российских компаний, по завершении которого было решено продолжить диалог и провести следующую встречу представителей российских и немецких компаний пищевого и упаковочного машиностроения уже в России.

Версия для печати
Поделиться:
  Унипак.Ру Правила обсуждения материалов на Unipack.ru
Ваше имя:
Комментарий:
 
 

Выставка завершена!

  • interpack 2014
  • interpack 2014
  • INTERPACK 2005
  • Выставка Interpack-2011
  • Выставка Interpack-2011
  • interpack 2014
  • INTERPACK 2008
  • interpack 2014
  • interpack 2014
  • Джокей Пластик на Выставке Interpack-2011
© Унипак.Ру, 1999 – 2017. Правила использования материалов
info@unipack.ru