Упаковки для фармацевтической продукции: безопасность во всех отношениях

Дата: 16.03.2017 Раздел: Статьи

«Никаких компромиссов в вопросах безопасности продукции» – так звучит важнейший принцип предприятий фармацевтической промышленности, а также аффилированных предприятий из сектора упаковки. За компаниями, которые имеют такое большое влияние на людей, ведется строгое наблюдение, они должны выполнять многочисленные предписания и директивы. Тем самым они должны обеспечивать очень высокий уровень качества. С экономической точки зрения у данного сектора, как и прежде, стабильно растущий рынок. Немецкий фармацевтический рынок занимает ведущее положение в Европе: с годовым оборотом свыше 50 млрд евро в 2015 году находился на четвертом месте в мире. Но и здесь промышленность должна идти в ногу со временем.

Рост ожидаемой продолжительности жизни, увеличение хронических заболеваний и внедрение новых, зачастую очень дорогостоящих форм терапии за прошедшие годы обеспечили значительный рост отрасли. Все больше болезней становятся излечимыми. Даже для редких недугов, которыми страдает сравнительно небольшое количество людей, все чаще создаются медикаменты, требующие от производителя комплексного подхода при постоянно уменьшающихся объемах партии. Общая тенденция развития заключается в том, что медицина уходит от стандартизированных методов и все чаще использует индивидуальный подход. В связи с этим для производителей оборудования и системных поставщиков упаковки повышаются и без того высокие требования к универсальности и быстрому времени переналадки, сложившиеся на рынке.

Для выполнения таких требований компания Medipak Systems, входящая в состав концерна Körber, предлагает своим клиентам решения в форме модульных, масштабируемых платформ, которые обеспечивают производителям необходимую свободу действий, предусматривают производство небольшими партиями и использование различных упаковочных средств.

В эпоху Четвертой промышленной революции от компаний ожидается нечто большее, нежели предложение отдельных машин и автономных решений. Только интегрированные системы, учитывающие всю цепочку создания стоимости, могут уверенно чувствовать себя на рынке в течение продолжительного времени. Клиент стремится сократить затраты на упаковку в рамках всего процесса. Это требует от поставщиков повышения эффективности всего оборудования.

Росту в фармацевтическом секторе противостоит уменьшение расходов в системах здравоохранения многих стран за счет установления границ цен, обязательных скидок, а также ценообразования и моделей субсидий, направленных на получение преимуществ. Кроме того, во всем мире растет количество регулирующих предписаний, издаваемых контролирующими органами. Как следствие, для производителей и упаковщиков лекарственных средств вновь повышаются требования ко всей технологической цепочке.

Одновременно растет рынок непатентованных лекарственных средств, т. е. лекарств с такими же действующими веществами, как и у оригинальных препаратов, но предлагаемых значительно дешевле. Данная конкуренция стимулирует развитие эффективных технологий и процессов.

Инновация в дизайне упаковки

Несмотря или как раз благодаря конкурированию с непатентованными лекарственными средствами возникают инновационные концепции упаковки. Пример из недавнего прошлого: в ходе внедрения нового поколения аспирина в 2014 году концерн Bayer принял решение о доработке классической упаковки. Едва ли найдется еще один медикамент с таким богатым традициями прошлым – известный анальгетик утвердился на рынке еще 115 лет назад. Совместно с группой компаний Romaco была разработана новая технология упаковки, адаптированная к изменившимся потребностям потребителей. Таблетки упаковываются индивидуально с использованием перфорирования и располагаются по одной в форме четырехлистного клевера. Так называемые саше состоят из алюминиевой/бумажной многослойной пленки и оптимально защищают отдельные таблетки от внешних воздействий, таких как свет и влажность. При разработке дизайна основное внимание уделялось простоте доступа – это аргумент, важность которого продолжает расти прежде всего с учетом увеличивающейся прослойки пожилого населения в развитых странах.

На выставке interpack 2017, которая пройдёт с 4 по 10 мая 2017 г. в Дюссельдорфе, посетители смогут узнать, какими инновационными разработками упаковочная отрасль ответила на растущие требования законодательных предписаний и потребителей.

Smart Packaging

То, что листок-вкладыш не всегда должен прилагаться к упаковке с медикаментами в печатной форме, демонстрируют новейшие тренды развития в упаковочной технологии, которые в целом стали возможны благодаря технологии ближнего поля (NFC). Благодаря широкому распространению смартфонов бесконтактный обмен данными через радиотехнику на короткие расстояния стал представлять интерес и для упаковочной промышленности. Возможности использования простираются от прочтения листка-вкладыша и автоматического повторного заказа медикаментов до получения дополнительных сведений.

К тому же под общим понятием Smart Packaging семимильными шагами идет развитие печатного электронного оборудования. Проводящие электрический ток пластмассы, чернила на пленке, бумаге или стекле в сочетании со сверхтонкими, гибкими и прозрачными электронными компонентами плюс интерактивные дисплеи, световые эффекты и датчики превращают сегодня упаковки в высокотехнологичную продукцию. В будущем «умная» упаковка должна будет удовлетворять любые пожелания и стать составной частью общей концепции электронной системы здравоохранения. Она будет знать индивидуальные дозировки для пациентов, предоставлять в нужный момент времени соответствующий медикамент посредством доступа с функцией времени и выдавать сигнал тревоги, если пациент забыл принять лекарство. Инновации, которые могут внести вклад в безопасность пациентов.

Безопасность пациента поставлена во главу угла

Еще одной глобальной проблемой для отрасли является контрафакция продукции. Мировая торговля поддельными медикаментами приносит миллионы. Это значительные потери для фармацевтической промышленности и, прежде всего, огромная угроза здоровью многих людей.

Более строгие директивы и лучшая маркировка продукции – вот важнейшие действия для защиты пациентов. Во многих странах они уже реализуются или находятся в преддверии реализации. В качестве примера можно привести Постановление делегатов (ЕС) 2016/161 Европейского Союза с обязательными к выполнению предписаниями по противодействию проникновению поддельных медикаментов в легальные цепочки поставки.

Конкретное значение положения заключается в том, что с февраля 2019 г. все медикаменты, которые оно затрагивает, должны маркироваться индивидуальным серийным номером. Также должна быть четко видна целостность упаковки. Компания Uhlmann-Pac-Systeme GmbH & Co. KG уже с 2005 г. занимается сложным вопросом сериализации и, работая с данной проблемой, превратилась в поставщика комплексных решений. Обновления, новые версии программного обеспечения и соответствующее консультирование сегодня очевидным образом являются частью бизнеса.

Большинство производителей делают ставку не только на маркировку, но и на полную прослеживаемость информации о своей продукции путем интеграции решений Track & Trace. В этой области предприятие предлагает различные технологии печати и возможность наклеивания этикеток, «умные» системы контроля, а также решения в области печати и маркировки.

Что касается защиты от подделок, разнообразные решения предлагают и производители оборудования. Голограммы, синтетические коды ДНК и лазерные коды или специальные печатные краски частично невозможно распознать невооруженным глазом. Печати защиты от несанкционированного вскрытия – так называемая пломба обеспечения контроля первого вскрытия – могут прикрепляться к коробке с медикаментами или полностью заклеивать ее после заполнения.

Предприятие Rondo, входящее в состав группы компаний Medipak Systems, полностью обходится без этикеток для защиты от подделки и клеев. В процессе закрытия упаковки активируются высеченные отверстия на нижних и верхних клапанах, которые четко и необратимо демонстрируют вскрытие. Благодаря этому потребитель с первого взгляда видит, вскрывалась ли упаковка.

Эмоциональная коммуникация в точках продаж

Требования к упаковкам для фармацевтической продукции многочисленны. Они должны не только соответствовать комплексным потребностям и предписаниям, касающимся технологии и безопасности, но и выделяться в точках продаж (POS) среди большого количества конкурентной продукции. Это касается в первую очередь медикаментов, находящихся в свободной продаже, однако актуально также и для препаратов, отпускаемых по рецепту, ввиду значительного увеличения давления со стороны дженериков, количество которых растет. Здесь решающую роль играет дизайн и представление на рынке. Как и другие потребительские упаковки, упаковка для медикаментов должна непосредственно обращаться к клиенту, пробуждать его эмоции и точно удовлетворять потребности. Чтобы добиться узнаваемости марки, поставщики упаковки используют последовательный дизайн, представляющий всю продукцию производителя как единый блок на товарной полке и отличающий ее таким образом от товаров конкурентов.


Автор: Мелани Штрайх, независимый журналист Interpack Magazine

Версия для печати
Поделиться:
 

Выставка завершена!

  • Ishida на выставке interpack 2014
  • INTERPACK 2005
  • Выставка Interpack-2011
  • INTERPACK 2008
  • interpack 2014
  • Выставка Interpack-2011
  • interpack 2014
  • interpack 2014
  • interpack 2014
  • Выставка Interpack-2011
© Унипак.Ру, 1999 – 2017. Правила использования материалов
[email protected]